В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области и Регламентом Муниципального Совета городского поселения Ростов, Муниципальный Совет городского поселения Ростов
РЕШИЛ:
1. Принять к сведению доклад о правоприменительной практике осуществления муниципального контроляна автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского поселения Ростов за 2024 год. (Приложение).
2. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава городского поселения Ростов С.В. Тихомиров
Председатель Муниципального Совета
городского поселения Ростов пятого созыва С.А. Кичкова
Приложение
к решению Муниципального Совета городского поселения Ростов
от 13.03.2025 № 12
Доклад
о правоприменительной практике осуществления муниципального контроляна автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского поселения Ростов за 2024 год
Опубликовывается в соответствии с требованиями ст. 47. Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020
№ 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики направлено на достижение следующих целей:
— обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике по вопросам муниципального контроля в границах городского поселения Ростов путем их публикации для сведения контролируемых лиц;
— совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, и контрольных функций;
— повышение результативности и эффективности контрольной деятельности;
— выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов отдела муниципального контроля Администрации городского поселения Ростов (далее Отдел).
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
— обеспечение единообразных подходов к применению Отделом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
— выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
— анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
— подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
— подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном земельном контроле.
В качестве источников формирования доклада о правоприменительной практике использованы:
— результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами;
— результаты обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Отдела в административном или судебном порядке и иные материалы административной и судебной практики;
— результаты применения мер прокурорского реагирования;
— результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан.
Предметом муниципального контроля является: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
— в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
— установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Объектами контроля являются:
— деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
— результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
— здания, строения, сооружения, территории, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются.
Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:
— единого реестра контрольных мероприятий;
— информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;
— иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
В рамках цифровизации в 2024 году, в целях осуществления муниципального земельного контроля используются и заносятся сведения в следующие типовые информационные системы:
— единый реестр видов контроля (ЕРВК) — подсистема Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) (ФРГУ), содержащая совокупность данных о контроле и надзоре в Российской Федерации. ЕРВК действует в России с 1 июля 2021 года;
— единый реестр контрольно-надзорных мероприятий (ЕРКНМ) — Федеральная государственная информационная система (Генеральная прокуратура РФ);
— Типовое облачное решение контрольной (надзорной) деятельности (ГИС ТОР КНД) — платформа для автоматизации процессов контрольно-надзорной деятельности, которая создается в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление», входящего в национальную программу «Цифровая экономика».
Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Отделом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска): средний риск, умеренный риск, низкий риск. Высокого и чрезвычайно высокого риска не имеется.
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением к Положению о муниципальном контроле.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Отделом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением к Положению о муниципальном контроле.
ПЛАНЫ ПРОВЕРОК
Отделом на согласование органов прокуратуры проект плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее КНМ) на 2024 года не подавался, в виду отсутствия объектов контроля высокого и чрезвычайно высокого категорий рисков.
В соответствии с введенным Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее — Постановление № 336) мораторием плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и проверки, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом в сфере муниципального контроля в границах городского поселения не проводились, в виду отсутствия исключительных оснований для их проведения.
МЕРОПРИЯТИЯ БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Отделом в 2024 году не проводились КНМ без взаимодействия, в виду отсутствия оснований для их проведения.
На 2024 год разработана программа профилактики в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского поселения Ростов.