В соответствии с Уставом городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области Муниципальный Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной комиссии городского поселения Ростов за 2024 год (Приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании «GRAD-ROSTOV» (доменное имя: GRAD-ROSTOV.RU, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ № ФС 77-75015 от 01.02.2019).
Довести настоящее решение до всеобщего сведения путем размещения в местах, доступных для неограниченного круга лиц (Администрация городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области по адресу: Ярославская область, г. Ростов, Советская площадь, д.5/2).
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
И.О. Главы городского поселения Ростов А.В. Мартынов
Председатель Муниципального Совета городского поселения Ростов пятого созыва С.А.Кичкова
Приложение
к решению Муниципального Совета городского поселения Ростов пятого созыва от 13.02.2025 № 8
О Т Ч Е Т
о результатах деятельности Контрольно-счетной комиссии
городского поселения Ростов за 2024 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями п.2 ст. 16 Положения «О Контрольно-счетной комиссии городского поселения Ростов», утвержденного решением Муниципального совета городского поселения Ростов второго созыва № 352 от 07.10.2011г.(с изменениями и дополнениями).
1.Общие сведения
Деятельность Контрольно-счетной комиссии городского поселения Ростов (далее по тексту – КСК г.п.Ростов) в 2024 году осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным приказом Контрольно-счетной комиссии городского поселения Ростов № 17-р от 19.12.2023г. План работы КСК г.п.Ростов на 2024год выполнен.
Для выполнения задач, возложенных на орган внешнего муниципального финансового контроля, КСК г.п.Ростов в отчетном 2024 году проводились контрольные и экспертно- аналитические мероприятия.
Материалы проведенных мероприятий направлялись Главе городского поселения Ростов и в Муниципальный Совет городского поселения Ростов.
Результаты мероприятий, проведенных КСК г.п.Ростов, освещались на сайте Администрации города Ростова.
В 2024 году Контрольно-счетная комиссия городского поселения Ростов выступала ответчиком в Арбитражном суде Ярославской области (далее по тексту – суд).
Исковое заявление в суд было направлено МУ «Родной город» городского поселения Ростов 21.11.2023г. по результатам проведенного контрольного мероприятия с целью признания представления КСК г.п.Ростов № 94 от 23.10.2023г. недействительным в части возложения на МУ «Родной город» обязанности принять меры по взысканию в бюджет неправомерно списанной неустойки в сумме 161138,16 руб. (штраф- в размере 12989,43руб., пени — в сумме 148148,73руб.), предъявленной в связи с неисполнением в полном объеме обязательств по муниципальному контракту.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 12.09.2024г. в удовлетворении требований МУ «Родной город» городского поселения Ростов отказано.
В связи с вышеизложенным МУ «Родной город» городского поселения Ростов в адрес подрядчика направлена досудебная претензия — Требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) на сумму 161138,16 руб.
Подрядчик добровольно вышеуказанное требование не исполнил, в связи с чем МУ «Родной город» городского поселения Ростов в Арбитражный суд Ярославской области направил исковое заявление о взыскании неустоек (штрафы, пени) за неисполнение гарантийных обязательств по муниципальному контракту в сумме 161138,16 руб. Исковое заявление от 26.12.2024г. принято судом 14.01.2025г.
КСК г.п.Ростов сформированы описи дел за 2021- 2023 годы и осуществлена передача дел за 2018 год в архивный отдел управления делами администрации Ростовского муниципального района. Кроме того по состоянию на 01.12.2024г. проведена паспортизация архива организации, хранящей управленческую документацию. В отчетном периоде уничтожены документы, не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение, за 2006-2018 годы.
Сотрудники КСК г.п.Ростов принимали участие в общем собрании Совета контрольно-счетных органов Ярославской области и в обучающих мероприятиях Союза муниципальных контрольно-счетных органов в режиме видеоконференцсвязи.
Сотрудниками КСК г.п.Ростов пройдены курсы повышения квалификации по теме
«Требования к организации деятельности контрольно-счетных органов в РФ в 2024-2025 годах. Методы оценки эффективности контроля и способы минимизации рисков».
2.Экспертно-аналитическая работа
Внешний муниципальный финансовый контроль в части экспертно-аналитической деятельности осуществлялся путем проведения экспертиз проектов бюджета городского поселения Ростов, внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского поселения Ростов, экспертиз проектов муниципальных программ (изменений муниципальных программ,) подготовки информации о ходе исполнения бюджета городского поселения Ростов, анализа бюджетного процесса в городском поселении Ростов.
В 2024году КСК г.п.Ростов проведено 54 экспертно-аналитических мероприятия.
По результатам данных мероприятий подготовлены следующие заключения:
- 17 — на проекты решений Муниципального Совета городского поселения Ростов о внесении изменений в бюджет поселения;
- 3 – на отчеты об исполнении бюджета городского поселения Ростов за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев отчетного года;
- 3 – по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов, получателей средств бюджета городского поселения Ростов;
- 1 –по результатам экспертизы проекта решения Муниципального Совета городского поселения Ростов«О бюджете городского поселения Ростов на 2025год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
- 1 — на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Ростов за 2023год;
- 29 – на проекты постановлений Администрации городского поселения Ростов об утверждении муниципальных программ и о внесении в них изменений.
Отраженные в заключениях замечания приняты исполнителями во внимание.
В отчетном периоде КСК г.п.Ростов в ходе проведения контрольного мероприятия проводился анализ бюджетного процесса в городском поселении Ростов. По результатам анализа в адрес проверяемых организаций было направлено 2 информационных письма с предложением по совершенствованию бюджетного процесса. Вышеуказанные предложения приняты к сведению.
3.Контрольная работа.
В соответствии с планом работы на 2024г. КСК г.п.Ростов проводились 4 контрольных мероприятия.
Кроме того в отчетном периоде было завершено контрольное мероприятие «Проверка муниципального учреждения «Театр Ростова Великого» городского поселения Ростов по вопросу получения и расходования средств от приносящей доход деятельности в 2022 году и истекшем периоде 2023 года».
В отчетном периоде проведена проверка муниципального автономного учреждения «Городской центр молодежи и спорта» городского поселения Ростов по вопросу расходования средств на оплату труда работников учреждения, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, за 2023 год.
МАУ «ГЦМС» является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта.
В ходе проверки установлено следующее:
по состоянию на 01.01.2024г. штатная численность работников МАУ «ГЦМС» составила 36,25ед., в том числе: основные работники – 27ед., внутренние совместители- 3,75ед., внешние совместители — 4ед., вакантные должности — 1,5ед.
По данным бухгалтерского учета МАУ «ГЦМС» в проверяемом периоде принято бюджетных и денежных обязательств на оплату труда работников учреждения на сумму 11930769,99руб. (с учетом налога на доходы физических лиц (далее по тексту — НДФЛ), в том числе за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 11700959,99руб., за счет поступлений от приносящей доход деятельности – 229810руб.
Кассовые расходы на оплату труда в 2023г. составили 11930769,99руб. (с учетом НДФЛ), в том числе:
— по штатному расписанию (оклад, повышающие коэффициенты: коэффициент квалификации, персональный повышающий коэффициент, стимулирующие надбавки: надбавка за интенсивность и высокие результаты работы, надбавка за выслугу лет, надбавка за опыт и достижения, отмеченные государственными и ведомственными званиями и наградами, надбавка за качество выполняемых работ) – 8769174,35руб. или 73,5% от общей суммы кассовых расходов за 2023г.;
— ежеквартальные премиальные выплаты по итогам работы – 953454,19руб. или 8,0% от общей суммы кассовых расходов за 2023г.;
— оплата отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении – 918435,3руб. или 7,7% от общей суммы кассовых расходов за 2023г.;
— оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со ст.153 Трудового кодекса РФ – 289276,02руб. или 2,4% от общей суммы кассовых расходов за 2023г.;
— единовременные поощрения – 288283,39руб. или 2,4% от общей суммы кассовых расходов за 2023г., в том числе объявление благодарности – 276788руб.);
— разовые премиальные выплаты за счет поступлений от приносящей доход деятельности — 229810руб. или 1,9% от общей суммы кассовых расходов за 2023г.;
— перерасчет оплаты труда – 193064,76руб. или 1,6% от общей суммы кассовых расходов за 2023г., в том числе перерасчет оплаты труда в связи с внесением изменений в Положение об оплате труда – 181773,226руб.;
— доплата до минимального размера оплаты труда (МРОТ) – 115426,67руб. или 1,0% от общей суммы кассовых расходов за 2023г.;
— доплата за совмещение должностей, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника — 66571,6руб. или 0,6% от общей суммы кассовых расходов за 2023г.;
— выплаты за работу в ночное время – 38963,65руб. или 0,3% от общей суммы кассовых расходов за 2023г.;
— оплата за сверхурочную работу – 28126,67руб. или 0,2% от общей суммы кассовых расходов за 2023г.;
— оплата труда при направлении работника в служебную командировку – 20183,39руб. или 0,2% от общей суммы кассовых расходов за 2023г.;
— выплата материальной помощи — 20000руб. или 0,2% от общей суммы кассовых расходов за 2023г.
По состоянию на 01.01.2024г. кредиторская задолженности по оплате труда отсутствует.
В ходе проверки расходования в 2023 году денежных средств на оплату труда работников учреждения, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, установлено следующие нарушения и недостатки:
1) отсутствие с 15.06.2023г. утвержденного учредителем МАУ «ГЦМС» Порядка расчета оплаты за сверхурочную работу при суммированном учете рабочего времени;
2) отсутствие утвержденного приказом директора учреждения Положения об условиях и порядке установления доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, расширение зоны обслуживания, увеличение объёма выполняемых работ;
3) не соблюдение требований п.1.7 Положения об оплате труда в части установления отдельным сотрудникам учреждения оплаты труда, в соответствии с локальными нормативными актами, ниже минимального размера заработной платы в Ярославской области, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ярославской области. И введение, как следствие, доплаты до минимального размера оплаты труда.
4) нарушение требований Положений о порядке проведения аттестации работников муниципальных учреждений, подведомственных Администрации городского поселения Ростов, утвержденных Постановлениями Администрации городского поселения Ростов от 08.11.2021г. №657, от 03.10.2023г. №1147, в части не проведения аттестации у 5 работников МАУ «ГЦМС;
5) нарушение п.7.1 Правил внутреннего трудового распорядка МАУ «ГЦМС», утвержденных приказом директора от 12.04.2021. №115 (далее по тексту — Правила внутреннего трудового распорядка), в части отсутствия в трудовых договорах (с учетом дополнительных соглашений), заключенных с 4 администраторами учреждении, указания на перерыв для их отдыха и питания;
6) нарушение п.6.5 Правил внутреннего трудового распорядка, в части отсутствия в графиках работы администраторов учреждения, за период с марта по сентябрь 2023г., информации о перерыве для отдыха и питания;
7) нарушение ст.108 Трудового кодекса РФ, п.7.1 Правил внутреннего трудового распорядка, в части указания в графиках работы администраторов учреждения, за ноябрь и декабрь 2023г., перерыва для отдыха и питания свыше 2 часов (3 часа);
8) нарушение п.1.6 Положения об оплате труда, в части указания в распоряжении Администрации городского поселения Ростов №65-к от 27.03.2023г., устанавливающем директору учреждения стимулирующей выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, не соответствующего вида оклада (должностной, вместо базового);
9) нарушение п.5 Положения об установлении стимулирующих выплат за
интенсивность и высокие результаты работы, в части неправомерного начисления и расходования бюджетных средств на выплату за интенсивность и высокие результаты работы 2 сотрудникам учреждения в сумме 58870,85 руб. (с учетом НДФЛ). Согласно вышеуказанного положения данная выплата производится по результатам работы в предыдущем отчетном году. Фактически, в 2022 году трудовые отношения у вышеуказанных работников с МАУ «ГЦМС» отсутствовали.
10) неэффективное расходование бюджетных средств в части начисления и расходования бюджетных средств на выплату за интенсивность и высокие результаты работы директору учреждения, принятому на работу в МАУ «ГЦМС» в 2023 году, в размере 207801,11 руб. (с учетом НДФЛ), в связи с отсутствием в Положении об оплате труда сроков и порядка начисления вышеуказанной выплаты, а также критериев оценки работы директора учреждения;
11) отсутствие в преамбуле распоряжения Администрации городского поселения Ростов №31-к от 07.02.2023г., устанавливающего директору учреждения персональный повышающий коэффициент, указания на локально-нормативный акт (Положение об установлении персонального повышающего коэффициента);
12) отсутствие в Положении об установлении персонального повышающего коэффициента, критериев оценки работы директора учреждения;
13) нарушение п.4.5 Положения об оплате труда, в части установления срока действия стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ 3 работникам учреждения;
14) нарушение п.2.4 Положения об установлении стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ работникам учреждения, в части установления 12 работникам учреждения, принятым на работу в МАУ «ГЦМС» в 2023г., стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ в день их приема в учреждение. Согласно вышеуказанного Положения выплата назначается по результатам деятельности работников.
15) нарушение Положения об установлении стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ директору МАУ «ГЦМС», утвержденного Постановлением Администрации городского поселения Ростов №368 от 22.03.2022г. (далее по тексту — Положение об установлении стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ директору учреждения), в части неправомерного начисления и выплаты в 2023г. в размере 27706,82руб. (с учетом НДФЛ) стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ директору учреждения без учета при определении выплаты предъявленных представлений Ростовской межрайонной прокуратурой;
16) неправомерное начисление и выплата квартальной премии по итогам работы за 4 квартал 2022г., 1-3 квартал 2023г. в размере 420214,93руб. (с учетом НДФЛ), ввиду выявленного несоответствия пункта 2.4.1. Положения о премировании пункту 3.1 Положения об оплате труда в части применения повышающего коэффициента;
17) нарушение начисления и выплаты квартальной премии по итогам работы за 1-3 квартал 2023г. в размере 25079,78руб. (с учетом НДФЛ), ввиду:
— неэффективного расходования бюджетных средств в части стимулирующей выплаты за интенсивность и высокие результаты работы директору учреждения (ситуация описана выше), в размере 22129,22руб.;
— неправомерного расходования бюджетных средств в части стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ директору учреждения (ситуация описана выше), в размере 2950,56руб.;
18) указание в протоколе Комиссии по установлению базовых окладов (тарифных ставок), повышающих коэффициентов к базовым окладам (тарифным ставкам) и стимулирующих выплат МАУ «ГЦМС» (далее по тексту – Комиссия) №39 от 04.12.2023г., приказе учреждения о премировании работников №79л от 04.12.2023г., несоответствующего вида стимулирующей выплаты (премия вместо поощрения);
19) в преамбуле распоряжения Администрации городского поселения Ростов №185-к от 16.10.2023г. об объявлении благодарности директору учреждения не указаны основания объявления благодарности, отраженные в п.4 Положения о порядке и условиях поощрений директоров и работников муниципальных учреждений, подведомственных Администрации городского поселения Ростов, утвержденного Постановлением Администрации городского поселения Ростов №522 от 05.10.2020г.
20) неправомерное начисление и фактическая оплата труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в размере 122317,02руб. (с учетом НДФЛ), ввиду выявленного несоответствия пункта 2.1 Порядка установления повышенной оплаты труда работникам, привлекаемым к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, пункту 3.1 Положения об оплате труда, в части применения повышающего коэффициента;
21) нарушение п.2.1 Порядка установления повышенной оплаты труда работникам, привлекаемым к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в части излишнего начисления и выплаты 5 работникам учреждения оплаты труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в размере 4657,60руб. (с учетом НДФЛ), ввиду применения двукратной оплаты труда в пределах месячной нормы рабочего времени;
22) не указание в приказах об оплате работы в выходной день по какой работе (основная или совместительство) привлекается работник учреждения;
23) в нарушение абз.2 ст.113 Трудового кодекса РФ в преамбуле 14 приказов учреждения о привлечении 8 работников к работе в выходной, нерабочий праздничный день не конкретизирована необходимость их выхода на работу;
24) неправомерное начисление и фактическая оплата труда за сверхурочную работу в размере 21649,28руб. (с учетом НДФЛ):
— ввиду выявленного несоответствия пункта 2.1 Порядка расчета и оплаты за сверхурочную работу при суммированном учете рабочего времени пункту 3.1 Положения по оплате труда, в части применения повышающего коэффициента;
— ввиду отсутствия с 15.06.2023г. Порядка расчета оплаты за сверхурочную работу при суммированном учете рабочего времени. Расчет оплаты труда за сверхурочную работу производился с учетом повышающих коэффициентов;
25) неправомерное начисление и выплата 4 работникам учреждения оплаты труда за работу в ночное время в размере 1428,86руб. (с учетом НДФЛ), в связи с применением 2 оснований для оплаты труда в ночное время (как оплата труда в выходной день и как оплата труда в ночное время);
26) в нарушение 5.4 Положения об оплате труда директором учреждения единолично устанавливалась 3 работникам учреждения доплата за совмещение должностей, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (следовало решением соответствующей комиссии);
27) неправомерное начисление и выплата заработной платы 3 работникам учреждения при направлении их в служебные командировки, в размере 1181,06руб. (с учетом НДФЛ), ввиду выявленного несоответствия абз.3 п.30 Положения о порядке и условиях командирования директоров и работников муниципальных учреждений пункту 2.2 Положения по оплате труда, в части расхождения в необходимости выплаты заработной платы .
По результатам проверки в адрес МАУ «ГЦМС» направлено представление №22 от 20.03.2024г.
Предложения:
Принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков:
• инициировать обращение в Администрацию городского поселения Ростов по вопросу:
1) приведения нормативных документов, регулирующих оплату труда работников МАУ «ГЦМС», в соответствие друг другу и действующему законодательству;
2) разработки и утверждения порядка расчета и оплаты за сверхурочную работу при суммированном учете рабочего времени;
3) внесение дополнений в абз.4 п.п.4.4 Положения об оплате труда в части установления порядка начисления директору учреждения стимулирующей выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, предусматривающего в том числе: критерии оценки работы директора учреждения, период за который производится оценка деятельности директора учреждения, срок назначения стимулирующей выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
4) разработки и утверждения Положения об установлении персонального повышающего коэффициента директору учреждения.
• привести в соответствие друг другу и действующему законодательству нормативные документы, регулирующие оплату труда работников МАУ «ГЦМС», утвержденные приказом учреждения;
• разработать и утвердить положение об условиях и порядке установления доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, расширение зоны обслуживания, увеличения объёма выполняемых работ, необходимость которого установлена п.3.2 Положения о выплатах стимулирующего, компенсационного характера, об оказании материальной помощи;
• привести в соответствие наименование должности специалиста по кадровому делопроизводству, отраженной в штатном расписании учреждения, наименованию аналогичной должности, указанной в профессиональном стандарте «Специалист по управлению персоналом», утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.03. 2022 г. №109н;
• привести в соответствие наименование должности инструктора по физической культуре, отраженной в штатном расписании учреждения, Положении об отделе спортивно-оздоровительной работы, наименованию должности, указанной в профессиональном стандарте «Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта», утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.04.2022 г. № 237н;
• соблюдать требования п.1.7 Положения об оплате труда, в части установления отдельным сотрудникам учреждения оплаты труда, в соответствии с локальными нормативными актами, не ниже минимального размера заработной платы в Ярославской области, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ярославской области.
• провести в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников муниципальных учреждений, подведомственных Администрации городского поселения Ростов, утвержденным Постановлением Администрации городского поселения Ростов от 03.10.2023г. №1147, аттестацию 5 работников МАУ «ГЦМС»;
• заключить в соответствии со ст.72 Трудового кодекса РФ, п.7.1 Правил внутреннего трудового распорядка, с 4 работниками учреждения дополнительные соглашения к трудовым договорам об изменении определенных сторонами условий трудового договора, в части указания в них время перерыва для их отдыха и питания;
• соблюдать требования ст.108 Трудового кодекса РФ, п.6.5, п.7.1 Правил внутреннего трудового распорядка, в части отражения в графиках работы администраторов учреждения информации о перерыве для их отдыха и питания, с указанием его продолжительности (не более 2 часов и не менее 30 минут);
• соблюдать требования п.4.5 Положения об оплате труда, п.2.6 Положения об установлении стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ работникам учреждения, в части определения срока действия стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ;
• определить в п.2.4 Положения об установлении стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ работникам учреждения период работы, за который применяются показатели эффективности и результативности деятельности работников для определения размера стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ;
• не допускать указания в протоколах заседаний Комиссии, приказах учреждения
несоответствующего вида стимулирующей выплаты;
• в приказах учреждения об оплате работы в выходной, нерабочий праздничный день указывать по какой работе (основная или совместительство) привлекается работник учреждения;
• в преамбуле приказов учреждения о привлечении работников к работе в выходной, нерабочий праздничный день конкретизировать необходимость привлечения сотрудников к работе в указанные дни (абз.2 ст.113 Трудового кодекса РФ);
• не допускать единоличного установления директором учреждения работникам МАУ «ГЦМС» стимулирующих и компенсационных выплат в связи с созданием соответствующей Комиссии;
• эффективно производить расходование бюджетных средств;
• Комиссии по установлению базовых окладов (тарифных ставок), повышающих коэффициентов к базовым окладам (тарифным ставкам) и стимулирующих выплат МАУ «ГЦМС» не допускать неправомерного установления стимулирующих выплат, предусмотренных Положением об оплате труда, положениями об установлении стимулирующих и компенсационных выплат;
• осуществить восстановление кассового расхода субсидии на выполнение муниципального задания в части:
1) неправомерной выплаты 5 работникам учреждения оплаты труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в размере 4657,6руб. (с учетом НДФЛ);
2) неправомерной выплаты 4 работникам учреждения оплаты труда за работу в ночное время в размере 1428,86руб. (с учетом НДФЛ).
Согласно информации, полученной от МАУ «ГЦМС», представление учреждением рассмотрено. Разработанный план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков выполнен полностью.
В 2024 году проведено контрольное мероприятие «Проверка Администрации городского поселения Ростов по вопросу законности и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из резервного фонда Администрации городского поселения Ростов в 2023 году и истекшем периоде 2024г. (по состоянию на 01.05.2024г.)
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Расходование средств резервного фонда Администрации г.п. Ростов осуществляется в соответствии с Положением «О порядке расходования средств резервного фонда Администрации городского поселения Ростов», утвержденным Постановлением Администрации городского поселения Ростов от 26.06.2014г. №286 (с учетом изменений и дополнений).
В соответствии с п.2 Положения «О порядке расходования средств резервного фонда Администрации городского поселения Ростов», утвержденного Постановлением Администрации г.п.Ростов от 26.06.2014г. №286 (далее по тексту – Положение) размер резервного фонда ежегодно устанавливается решением о бюджете городского поселения Ростов на очередной финансовый год и не может превышать 3 процента, утвержденного указанным решением общего объёма расходов, что не соответствует п.3 ст.81 Бюджетного Кодекса РФ.
В соответствии с п.3 ст.81 Бюджетного Кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 21.11.2022г. №448-ФЗ) размер резервного фонда местной администрации устанавливается решением о соответствующем бюджете. Ограничения не установлены.
В соответствии с Решениями Муниципального Совета городского поселения Ростов №84 от 08.12.2022г. «О бюджете городского поселения Ростов на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов» и №81 от 14.12.2023г. «О бюджете городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов» размер резервного фонда установлен в абсолютных величинах и составил: 1000000руб. и 1600000руб, соответственно.
В соответствии с пунктом 3 Положения резервный фонд Администрации г.п.Ростов (далее по тексту – резервный фонд) используется на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.
Средства резервного фонда могут расходоваться на финансирование (п.5 Положения):
— проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, и других неотложных работ, связанных с устранением непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах, имеющих место в текущем финансовом году;
— оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
— проведения юбилейных мероприятий на территории городского поселения Ростов;
— проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров на территории городского поселения Ростов;
— изготовления юбилейных медалей, приобретения памятных подарков и сувениров;
— издания сборников нормативных актов органов местного самоуправления городского поселения Ростов;
— выплат и разовых премий гражданам за особые заслуги перед городским поселением Ростов.
— иных непредвиденных мероприятий, финансирование которых не предусмотрено бюджетом городского поселения Ростов на соответствующий финансовый год.
В соответствии с п.6 Положения использование бюджетных ассигнований резервного фонда в 2023г., 2024г. (по состоянию на 01.05.2024г.) производилось на основании Постановлений Администрации г.п.Ростов.
В 2023г., 2024г. Администрацией г.п.Ростов вынесено 15 Постановлений о выделении денежных средств из резервного фонда на сумму 1851176,66руб., отменено 4 Постановления на сумму 573312руб.
Контрольно-счетной комиссией городского поселения Ростов проведена встречная проверка в МУ «Родной город» городского поселения Ростов (далее по тексту — МУ «РГ») по вопросу законности и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из резервного фонда Администрации г.п.Ростов в 2023 году и истекшем периоде 2024г. (по состоянию на 01.05.2024г.).
В ходе проверки МУ «РГ» установлено следующее:
В 2023-2024гг. МУ «РГ»:
1) принято бюджетных обязательств за счет средств резервного фонда в размере 1141434,27руб., в том числе:
— в 2023г. — 566000руб. или 88,9% от объема резервного фонда, выделенного МУ «РГ»;
— в 2024г. — 575434,27руб. или 89,8%.
2) произведено расходование средств резервного фонда в размере 454400руб. , в том числе:
• на проведение в 2024г. аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, и других неотложных работ, связанных с устранением непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах в сумме 90000руб.;
• на иные непредвиденные мероприятия, финансирование которых не предусмотрено бюджетом городского поселения Ростов на соответствующий финансовый год в сумме – 364400руб., в том числе:
— в 2023г.- 66000руб. (оплата гостиничных услуг в рамках организации обучения);
— в 2024г.- 298400руб. (оплата гостиничных услуг в рамках организации обучения в
В целом, в ходе проверки по вопросу законности и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из резервного фонда Администрации городского поселения Ростов в 2023 году и истекшем периоде 2024г. (по состоянию на 01.05.2024г.) установлено следующее:
• не соответствие пункта 2 Положения пункту 3 статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ, в части указания ограничений размера резервного фонда;
• указание в п.5 Положения нормативно-правового акта, определяющего выплаты и разовые премии гражданам за особые заслуги перед городским поселением Ростов, утратившего силу с 27.09.2018г. ;
• наличие опечатки в абз.2 резолютивной части Постановлении Администрации г.п.Ростов №175 от 09.02.2024г. «Об отмене Постановлений Администрации городского поселения Ростов «О выделении денежных средств из резервного фонда Администрации городского поселения Ростов от 19.01.2024г. №81 и от 30.01.2024г. №145»», в части указания суммы прописью;
• издание Постановления Администрации городского поселения Ростов №101 от 23.01.2024г. о выделении денежных средств из резервного фонда в размере 58400руб. на организацию с 29.01.2024г. по 02.02.2024г. обучения сотрудников Администрации городского поселения Ростов, расходы по которому не являются непредвиденными, в связи наличием информации об организации обучения с 2023г.;
• заключение договора от 22.11.2023г. №55JNV.R/2023 без расшифровки дополнительных услуг в сумме 12000руб.
В соответствии с п.12 ст.264 Налогового Кодекса РФ к прочим расходам налогоплательщика, уменьшающего налоговую базу по налогу на прибыль, относятся расходы на командировки, в том числе в части оплаты дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами).
По мнению Контрольно-счетной комиссии городского поселения Ростов, по аналогии с Налоговым Кодексом РФ, следует, при наличии в заключенных договорах на оказание гостиничных услуг стоимости предоставления дополнительных услуг, иметь расшифровку данных услуг для корректного отражения командировочных расходов, возмещаемых за счет бюджетных средств. ;
• не осуществлен возврат судебных расходов в возмещение государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы по делу №А82-13293/2023 в размере 3000руб., присужденных к возврату 08.05.2024г. Вторым Арбитражным апелляционным судом;
• наличие разночтения в адресах расположения объектов хозяйственно-бытовой канализации, указанных в Постановлении Администрации городского поселения Ростов №913 от 18.07.2023г. и договоре №56 от 09.10.2023г.;
• отсутствие должного контроля за ходом исполнения договора №56 от 09.10.2023г.
• не соблюдение методологии формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, в части применения не соответствующего кода подраздела классификации расходов бюджета на оплату гостиничных услуг, на сумму 66000руб.
• не соответствие пункта 3.1 договора №31 от 12.04.2024г. пункту 3 технического задания к данному договору, в части установления срока выполнения работ.
По результатам проверки в адрес:
— МУ «Родной город» городского поселения Ростов направлено представление №50 от 26.06.2024г.;
— Администрации городского поселения Ростов направлено представление №52 от 27.06.2024г.
Администрации городского поселения Ростов предложено:
1) Рассмотреть настоящее представление.
2) Принять меры по устранению выявленных недостатков:
• привести в соответствие пункту 3 статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ содержание пункта 2 Положения, в части снятия ограничений размера резервного фонда;
• в п.5 Положения отразить действующий нормативный акт — Решение Муниципального Совета городского поселения Ростов от 27.09.2018г. №49 «О Почетных грамотах и благодарственных письмах»
• расходы, не относящиеся к непредвиденным расходам, учитывать при прогнозировании и утверждении расходной части бюджета городского поселения Ростов;
• не допускать наличия разночтений и опечаток в нормативно-правовых актах.
МУ «Родной город» городского поселения Ростов предложено:
1) Рассмотреть настоящее представление.
2) Принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков:
• осуществить возврат судебных расходов в возмещение государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы по делу №А82-13293/2023 в размере 3000руб., присужденных к возврату 08.05.2024г. Вторым Арбитражным апелляционным судом;
• не допускать несоответствия пунктов муниципальных контрактов (договоров) и технических заданиях к ним;
• не допускать наличия разночтений между правовыми актами и муниципальными контрактами (договорами) на оказание работ, услуг;
• осуществлять должный контроль за исполнением муниципальных контрактов (договоров);
• соблюдать методологию Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного Приказом Минфина России от 24.05.2022 г. № 82н, в части применения соответствующего кода подраздела классификации расходов бюджета на оплату гостиничных услуг;
3) Предложения Контрольно-счетной комиссии городского поселения Ростов:
• при наличии в заключенных договорах на оказание гостиничных услуг стоимости предоставления дополнительных услуг, иметь расшифровку данных услуг для корректного отражения командировочных расходов, возмещаемых за счет бюджетных средств.
Согласно полученных информаций, учреждениями представления рассмотрены:
1. Администрацией городского поселения Ростов (информация от 02.07.2024г. №1344):
— внесены изменения в Положение «О порядке расходования средств резервного фонда Администрации городского поселения Ростов», утвержденное Постановлением Администрации городского поселения Ростов от 01.07.2024г. №576;
— приняты к сведению выявленные недостатки, которые в дальнейшем будут учтены в работе ответственными лицами.
2. МУ «Родной город» городского поселения Ростов (информация от 17.07.2024г. №443):
— направлено ходатайство в Арбитражный суд Ярославской области о выдаче исполнительного листа на возврат государственной пошлины для дальнейшего его предъявления к взысканию;
— приняты к сведению выявленные нарушения и недостатки, которые в дальнейшем будут учтены в работе ответственными лицами.
В отчетном периоде Контрольно-счетной комиссией городского поселения Ростов проведено контрольное мероприятие «Проверка муниципального учреждения «Родной город» городского поселения Ростов по вопросу законности и эффективности использования средств, направленных на мероприятия по сбору и удалению твердых отходов за 2023г.
Согласно Устава МУ «Родной город» (с учетом изменений и дополнений)( далее по тексту – Устав) целями деятельности учреждения является реализация полномочий Учредителя (Администрации городского поселения Ростов), в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п.2.2.4 Устава).
Вид деятельности, установленный п.2.2.4 Устава учреждения, не в полной мере соответствует пп.20 п.1 ст.11 Устава городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области, принятого 26.01.2006г. Муниципальным Советом городского поселения Ростов Ярославской области, и пп.18 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В ходе проверки по вопросу организации осуществления закупок, предусматривающих мероприятия по участию в сборе и удалении твердых отходов установлено следующее:
• направление запросов о предоставлении ценовой информации поставщикам, не имеющим соответствующего зарегистрированного вида экономической деятельности;
• нарушение пп.1 п.18 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Закон №44-ФЗ), п.3.7.3 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013г. №567 (далее по тексту – Методические рекомендации №567), в части не использования, при определении НМЦК, информации о цене услуги, содержащейся в контракте, который был исполнен и по которому не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в течение последних трех лет;
• нарушение п.27 ст.34 Закона №44-ФЗ, п.2.15.4 муниципального контракта №0371300150223000016 от 14.04.2023г., в части несвоевременного возврата денежных средств в размере 36300руб., внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
• наличие несоответствий в заключенных муниципальных контрактах и договорах, в части:
— подтверждения объемов и качества выполненных работ, отраженных в абз.2 пункта 5.2 муниципального контракта №0371300150223000016 от 14.04.2023г., муниципального контракта №0371300150223000031 от 12.09.2023г., договор №26 от 26.05.2023г. и пункте 6.2 технических заданий к данным контрактам, договору;
— предоставления комплекта документов (на бумажном носителе), отраженных в абз.2 пункта 5.8 муниципального контракта №0371300150223000016 от 14.04.2023г., муниципального контракта №0371300150223000031 от 12.09.2023г. и пункте 6.2 технических заданий к данным контрактам;
• указание в разделе 5 технических заданий к муниципальному контракту №0371300150223000016 от 14.04.2023г., муниципальному контракту №0371300150223000031 от 12.09.2023г., договору №26 от 26.05.2023г., договору №38 от 12.07.2023г., договору №66 от 13.12.2023г., определяющем требования к качеству и безопасности оказываемых услуг, Постановления Правительства РФ от 27.12.2010г. №1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда», которое с 01.09.2022г. утратило силу.
В ходе проверки законности и эффективности использования средств, направленных на мероприятия по сбору и удалению твердых отходов за 2023г., установлено:
1. неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 48848руб., в части неиспользования информации о цене услуги, содержащейся в контракте, который был исполнен и по которому не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в течение последних трех лет.
2. Иные нарушения и недостатки.
• отражение в справках о приеме и размещении (утилизации) отходов 4-5 классов опасности, подтверждающих приемку и размещение свалочных масс на специализированный полигон, единиц измерения, не соответствующих п. 4.11 технических заданий к муниципальному контракту и 3 договорам (тонны вместо кубометров);
• учреждением учет вывезенных свалочных масс производился исходя из количества и объема загруженных автомашин, а не в соответствии с п.4.11 технических заданий к муниципальному контракту и 3 договорам, устанавливающим учет свалочных масс на основании документов, подтверждающих приемку и размещение отходов на специализированном полигоне в соответствующем объеме.
Контрольно-счетной комиссией городского поселения Ростов проверить объем оказанных услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории г.п.Ростов, отраженных в актах оказанных услуг исполнителем, не представляется возможным в виду:
— наличия несопоставимых единиц измерения, указанных в актах оказанных услуг и справках, подтверждающих прием свалочных масс;
— невозможности применения показателей плотности видов отходов в связи с тем, что в справках и актах о размещении (утилизации) отходов указаны строительные и промышленные отходы. Согласно же пояснениям исполнителя в несанкционированных свалках, вывозимых с территории городского поселения Ростов, находились твердые коммунальные отходы в соотношении: 70% строительные и промышленные отходы и 30% твердые коммунальные отходы, что подтверждается фотофиксацией, представленной к проверке.
По результатам проверки в адрес МУ «Родной город» направлено представление №83 от 31.10.2024г.
Предложения Контрольно-счетной комиссии городского поселения Ростов:
1. Рассмотреть настоящее представление.
2. Принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков:
• соблюдать требования п.3.7.1 Методических рекомендаций №567, в части направления запросов о предоставлении ценовой информации поставщикам, обладающим опытом оказания соответствующих услуг;
• соблюдать требования пп.1 п.18 ст.22 Закона №44-ФЗ, п.3.7.3 Методических рекомендаций №567, в части использования при определении НМЦК информации о цене услуги, содержащейся в контракте, который был исполнен и по которому не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в течение последних трех лет;
• не допускать нарушения п.27 ст.34 Закона №44-ФЗ, в части возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
• не допускать не соответствия пунктов муниципальных контрактов (договоров) и технических заданий к ним;
• не допускать указание в документации о закупке нормативного акта, утратившего силу;
• эффективно производить расходование бюджетных средств;
• привести пункт 2.2.4 Устава учреждения в соответствие подпункту 20 пункта 1 статьи 11 Устава городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области, принятого 26.01.2006г. Муниципальным Советом городского поселения Ростов Ярославской области, и подпункту 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части установления соответствующего вида деятельности учреждения;
• осуществлять контроль за исполнением муниципальных контрактов (договоров) в части осуществления учета вывезенных свалочных масс в соответствии с муниципальным контрактом (договором) и техническим заданием к ним.
Согласно информации, полученной от МУ «Родной город», представление рассмотрено. Приняты меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, в том числе:
— с сотрудниками контрактного отдела, отдела бухгалтерского учета МУ «Родной город» проведено общее собрание с целью проработки выявленных нарушений и способа их дальнейшего недопущения.
Кроме того, в целях недопущения повторных нарушений в 2025 году для специалистов контрактного отдела запланировано прохождение курсов повышения квалификации по профилю подготовки «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
— в пункт 2.2.4 Устава МУ «Родной город» внесены изменения в части установления соответствующего вида деятельности учреждения;
— за период с 01.01.2024г. по 31.08.2024г. контроль за исполнением муниципальных контрактов (договоров) в части осуществления учета вывезенных свалочных масс осуществлялся исключительно в соответствии с предусмотренной муниципальным контрактом (договором) единицей измерения.
С 01.09.2024г. по 31.12.2024г. полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренного пп.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, переданы Администрации Ростовского муниципального района на основании заключенного 31.07.2024г. соглашения, которое утверждено решением Муниципального Совета городского поселения Ростов от 08.08.2024г. №43 и решением Думы Ростовского муниципального района от 20.08.2024г. №92.
В 2024 году Контрольно-счетной комиссией городского поселения Ростов проведено контрольное мероприятие «Проверка муниципального автономного учреждения «Городской центр молодежи и спорта» городского поселения Ростов по вопросу законности и эффективности использования средств на развитие сети спортивных сооружений в городском поселении Ростов за 2024 год (по состоянию на 01.10.2024г.).
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
МАУ «ГЦМС» является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения реализации полномочий Учредителя (Администрация городского поселения Ростов) в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта.
В ходе проверки установлено следующее:
В соответствии с абз.2 п.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Пунктом 2 Порядка предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Администрации городского поселения Ростов, утвержденного Постановлением администрации городского поселения Ростов от 14.06.2022г. №764(далее по тексту — Порядок №764), определено, что одним из направлений предоставления субсидии на иные цели является:
— реализация мероприятий по проведению текущего ремонта, направленного на поддержание в исправном состоянии объектов недвижимого имущества, закрепленных за
учреждением, и инженерных коммуникаций учреждений;
— иные расходы, не включаемые в субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием, определенные учредителем.
Постановлением Администрации городского поселения Ростов утверждена 09.11.2022г. за №1318 муниципальная программа «Обеспечение деятельности спортивных объектов и развитие материально-технической базы физической культуры, массового спорта и детского досуга на территории городского поселения Ростов» на 2023-2025 годы» (далее по тексту – Программа). В 2023г. в Программу внесено 2 изменения, в 2024г. (по состоянию на 01.10.2024г.) Программа дважды была изложена в новой редакции.
В соответствии с разделом 2 Программы целью Программы является повышение качества и доступности услуг в области физической культуры и спорта путем развития и сохранения инфраструктуры физической культуры, массового спорта и детского досуга
городского поселения Ростов.
В соответствии с паспортом Программы источником финансирования Программы являются средства бюджета городского поселения Ростов.
Решением Муниципального Совета городского поселения Ростов №81 от 14.12.2023г. «О бюджете городского поселения Ростов на 2024 и плановый период 2025-2026 годов» бюджетные ассигнования на 2024 год на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям на развитие сети спортивных сооружений в городе Ростове утверждены в размере 1930,0тыс.руб.(далее по тексту – Решение о бюджете №81 от 14.12.2023г.).
Решением Муниципального Совета городского поселения Ростов №33 от 30.05.2024г. «О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального Совета городского поселения Ростов от 14.12.2023 № 81 «О бюджете городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» уточнены на 2024г. бюджетные ассигнования за счет средств местного бюджета на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям на развитие сети спортивных сооружений в городе Ростове, их размер составил 2574,38тыс.руб.
В ходе анализа объемов финансирования Программы установлено, что в нарушение п.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ Программа на 2024г. приведена в соответствие Решению о бюджете №81 от 14.12.2023г. на 8 дней позже предельного срока (по 31.03.2024г.), установленного п.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ. По состоянию на 01.01.2024г.: в Программе объем средств на ее реализацию составлял 10830,0тыс.руб., в Решении о бюджете №81 от 14.12.2023г. – 1930,0тыс.руб.
В соответствии с п.5 Порядка №764 предоставление учреждению субсидии на иные цели осуществляется на основании заключенного между учредителем и учреждением соглашения. К проверке представлено соглашение №3/24 от 29.12.2023г. о предоставлении из бюджета городского поселения Ростов муниципальному автономному учреждению «Городской центр молодежи и спорта» субсидии в соответствии с абз.2 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, заключенное между Администрацией городского поселения Ростов и МАУ «ГЦМС» (далее по тексту – Соглашение №3/24). В течение 2024г. (по состоянию на 01.10.2024г.) к соглашению №3/24 заключены 4 дополнительных соглашения в части внесения изменений в План мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, а, именно, уточнения суммовых показателей в разрезе утвержденных мероприятий и дополнительного введения новых мероприятий.
В 2024 году (по состоянию на 01.10.2024г.) в ходе реализации Программы выполнены следующие мероприятия:
1) ремонт системы внутреннего водоснабжения административного здания (1298,5
тыс.руб.);
2) приобретение товаров (заградительная сетка и трос, устройство для защиты от взрыва «Купол», арочный металлодетектор DHI-ISC-D106C) на сумму 174,4тыс.руб.
В ходе проверки МАУ «ГЦМС» по вопросу законности и эффективности использования средств на развитие сети спортивных сооружений в городском поселении Ростов за 2024 год (по состоянию на 01.10.2024г.) выявлены:
1) недостатки при формировании Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели:
— наименование программы, указанной в п.1.1 Соглашения №3/24 не соответствует наименованию программы, утвержденной Постановлением Администрации городского поселения Ростов от 09.11.2022г. за №1318, а также наименованию программы, указанной в приложении №3, 4 Решения о бюджете №81 от 14.12.2023г.;
— отражение в п.4.1.4 Соглашения №3/24 информации о счете учреждения с отсылкой на раздел 8 соглашения. Данный раздел отсутствует, платежные реквизиты указаны в разделе 7 Соглашения №3/24;
— в п.4.3.5 Соглашения №3/24 не указан конкретный отчетный период предоставления отчетов (месяц, квартал, год), необходимость указания которого установлена п. 4.3.5 типовой формы Соглашения о предоставлении из бюджета городского поселения Ростов муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абз.2 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ;
— не соответствие вида работ, отраженных в Соглашении №3/24, дополнительных соглашениях, виду работ, отраженных в Программе. Изменения в Программу внесены после заключения Соглашения №3/24 или дополнительных соглашений;
— не соответствие стоимости выполнения работ, отраженных в Соглашении №3/24, дополнительных соглашениях, размеру потребности в финансовых ресурсах, отраженных в Программе. Изменения в Программу внесены после заключения Соглашения №3/24 или дополнительных соглашений;
2) в нарушение ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, приложения №2 к Порядку №764 к Соглашению №3/24 не предоставлен график перечисления субсидии на иные цели;
3) в нарушение ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, п.11 Порядка №764 выявлено несвоевременное перечисление на 2 дня субсидии на иные цели в размере 130600руб. (по 2 договорам);
4) в нарушение ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, п.11 Порядка №764 выявлено излишнее перечисление на 8,08руб. субсидии на иные цели (по 1 договору);
5) в нарушение ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, п.6 Порядка №764 установлено
несвоевременное внесение в Соглашение №3/24 изменений и дополнений при изменении вида мероприятия;
6) в нарушение п.23 Порядка №764, п.4.1.5 Соглашения №3/24 учредителем не осуществлялся должный контроль за использованием субсидии на иные цели, в части проверки достоверности данных, отраженных в отчетах.
7) Программа на 01.01.2024г. приведена в соответствие решению о бюджете №81 от
14.12.2023г. с нарушением срока, установленного п.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ;
8) выполнение мероприятий (оплата услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора)) без внесения изменений и дополнений в Программу;
9) в нарушение п.3.5 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных Администрации городского поселения Ростов, утвержденного Постановление Администрацией городского поселения Ростов № 814 от 06.12.2019г., не осуществлено внесение изменений в план финансово-хозяйственной деятельности на 2024г. на основании Дополнительного соглашения №1 от 12.01.2024г. к Соглашению №3/24, в котором, уточнены суммовые показатели в разрезе мероприятий;
10) 3 случая несвоевременной подачи учреждением в Администрацию городского поселения Ростов заявок на получение субсидий на иные цели (после установленного срока оплаты по договору);
11) отсутствие в договоре на ремонт внутреннего водоснабжения административного здания условий о сохранности демонтированных возвратных материалов (стальных водогазопроводных труб длиной 135,97м) и передаче их учреждению для дальнейшего учета. Отсутствие условий привели к недополученной учреждением сумме дохода, рассчитать которую не представляется возможным в связи с отсутствием исходных данных (масса строительного мусора);
12) по состоянию на 01.10.2024г.:
— не в полной мере реализованы 2 мероприятия Программы (установка защитной сетки на футбольное поле, оборудование здания и территории МАУ «ГЦМС» техническими средствами в целях обеспечения антитеррористической безопасности);
— не реализованы 2 мероприятия Программы: заливка катков: 1 МКР, ул.Спартаковская, д.162 на сумму 15000руб.; ремонт спортивных и детских игровых площадок, подведомственных МАУ «ГЦМС» на сумму 62700руб.;
13) недостоверность представленных учредителю отчетов за 1, 2, 3 кварталы 2024г, предусмотренных п.4.3.5 Соглашения №3/24;
14) наличие по состоянию на 01.10.2024г. остатка излишне перечисленной субсидии на иные цели, в размере 8,08руб. Учреждением вышеуказанная сумма остатка субсидии на иные цели была учтена при получении в октябре 2024г. субсидии на иные цели для оплаты договора в рамках реализации мероприятия «Ремонт спортивных и детских игровых площадок, подведомственных МАУ «ГЦМС».
15) в нарушение п.5.3 ст.3 Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлена несвоевременная оплата от 4 до 13 дней оказанных учреждению услуг по 6 договорам на сумму 1429096,52руб.;
8. Информация о направлении представлений (предписаний) объектам контроля по результатам проведенных проверок:
По результатам проверки в адрес:
— МАУ «ГЦМС» направлено представление №103 от 11.12.2024г.;
— Администрации городского поселения Ростов направлено представление №104 от 11.12.2024г.
9. Предложения:
1) Администрации городского поселения Ростов предложено принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков:
— не допускать при формировании соглашений о предоставлении субсидии на иные цели опечаток, а также не соответствий в указании: наименования Программы, вида работ, потребности в финансовых ресурсах, отраженным в Программе;
— при формировании соглашений о предоставлении субсидии на иные цели отражать в соглашениях конкретный отчетный период предоставления отчетов об использовании субсидии на иные цели (месяц, квартал, год);
— соблюдать требования ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, приложения №2 к Порядку №764 в части формирования к соглашению о предоставлении субсидии на иные цели графика перечисления субсидии;
— соблюдать требования ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, п.11 Порядка №764 в части: а) своевременного перечисления субсидии на иные цели;
б) своевременного внесения в соглашение о предоставлении субсидии на иные цели изменений и дополнений при изменении вида мероприятий;
— не допускать нарушений ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, п.11 Порядка №764 в части излишнего перечисления субсидии на иные цели;
— осуществлять, в соответствии с п.23 Порядка №764 должный контроль за использованием субсидии на иные цели, в части проверки достоверности данных, отраженных в отчетах.
2) МАУ «ГЦМС предложено принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков:
— соблюдать требования п.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ в части своевременного приведения муниципальной программы в соответствие решению о бюджете;
— своевременно инициировать внесение в муниципальную программу изменений и дополнений;
— соблюдать требования п.3.5 Порядка №814 в части своевременного внесения изменений в план ФХД;
— своевременно осуществлять подачу в Администрацию городского поселения Ростов заявки на получение субсидий на иные цели;
— в договоре о проведении ремонтных работ предусматривать, при наличии возвратных материалов, условие о сохранности демонтированных возвратных материалов и передаче их учреждению для дальнейшего учета;
— принять меры по реализации в 2024г. мероприятий, предусмотренных Программой (установка защитной сетки на футбольное поле, оборудование здания и территории МАУ «ГЦМС» техническими средствами в целях обеспечения антитеррористической безопасности, заливка катков: 1 МКР, ул.Спартаковская, д.162, ремонт спортивных и детских игровых площадок, подведомственных МАУ «ГЦМС»);
— не допускать в отчетах, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии на иные цели, искажения отчетных данных;
— соблюдать требования п.5.3 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О в части своевременной оплаты за поставленный товар, оказанные работы, услуги.
Согласно информаций, полученных от Администрации городского поселения Ростов (№9 от 09.01.2025г.), МАУ «ГЦМС» (№363 от 26.12.2024г.), представления рассмотрены:
— с сотрудниками МАУ «ГЦМС», ответственными за выполнение мероприятий Программы, директором учреждения проведена разъяснительная работа о недопустимости в дальнейшем нарушений, указанных в акте проверки;
— мероприятия Программы, реализация которых предусмотрена в 2024г., выполнены МАУ «ГЦМС в полном объеме;
— на рабочем совещании, состоявшимся 27.12.2024г. в Администрации городского поселения Ростов, в целях недопущения нарушений аналогичных, выявленным в ходе проверки, определены ответственные лица за осуществление контроля в ходе заключения, исполнения и составления отчетности по субсидиям на иные цели.
Председатель КСК г.п.Ростов Т.А.Бурмистрова