(для граждан, постоянно проживающих (проживавших) в Донецкой
Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и
Херсонской областях)
В ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях созданы комиссии по
реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц
(далее – Комиссия) (постановление Правительства РФ от 12.01.2023 № 11) для
реализации права на пенсионное обеспечение, дополнительное социальное
обеспечение, страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также
гарантии в сфере трудовых отношений, в области занятости населения и защиты от
безработицы и предоставление мер социальной поддержки гражданам РФ,
иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим
(проживавшим) на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской
области.
Комиссия осуществляет:
а) для реализации права на пенсионное обеспечение и дополнительное
социальное обеспечение:
подтверждение периодов работы граждан и (или) их иной деятельности,
включаемых в страховой (трудовой) стаж, и размера заработка, с учетом которых
устанавливается пенсионное обеспечение, а также периодов работы и размера
заработка, с учетом которых устанавливается дополнительное социальное
обеспечение, за периоды работы, которые имели место на территориях ДНР, ЛНР,
Запорожской области и Херсонской области или Украины, в случае если их
невозможно подтвердить в порядке, установленном законодательством РФ.
Характер работы Комиссией не подтверждается;
б) для реализации трудовых прав и права на защиту от безработицы:
подтверждение периодов работы граждан и (или) их иной деятельности по
конкретным профессиям и должностям, квалификации, размера заработка, в том
числе среднего заработка по последнему месту работы (службы), за периоды
работы, которые имели место на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и
Херсонской области или Украины, в случае если их невозможно
подтвердить в порядке, установленном законодательством РФ;
в)для определения размеров пособий по временной
нетрудоспособности, по беременности и родам:
подтверждение периодов работы (деятельности), имевших место на
территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области или Украины до
1 января 2023 г., в случае, если их невозможно подтвердить в порядке,
установленном законодательством РФ;
г) подтверждение статуса, дающего право на меры социальной
поддержки, установленные законодательством РФ, включая установление
фактов, событий, обстоятельств, периодов, необходимых для установления
(подтверждения) такого статуса:
инвалида боевых действий,
ветерана боевых действий,
члена семьи погибшего (умершего) инвалида боевых действий или ветерана
боевых действий,
военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), лица,
приравненного к военнослужащим, ставшего инвалидом вследствие военной
травмы,
члена семьи военнослужащего (гражданина, призванного на военные
сборы), члена семьи гражданина из числа лиц, приравненных к военнослужащим,
погибшего (умершего), объявленного умершим, признанного безвестно
отсутствующим.
Обращение граждан в Комиссию осуществляется путем подачи заявления
по месту ее нахождения с предъявлением документа, удостоверяющего личность и
гражданство, документов, подтверждающих постоянное проживание в ДНР, ЛНР,
Запорожской и Херсонской областях в установленный период,документов для
рассмотрения Комиссией с учетом цели обращения в Комиссию, при
необходимости указываются сведения о свидетелях.
При этом заявление и указанные документы могут быть поданы
гражданином в любой территориальный орган Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации (СФР). Территориальный орган СФР
направляет полученные от гражданина заявление и документы в Комиссию.
Заявление может быть направлено по почте.
Примерный перечень документов (сведений), представляемых для
рассмотрения в комиссию по реализации трудовых, пенсионных и социальных
прав отдельных категорий лиц, утвержден постановлением Правительства РФ от
12.01.2023 № 11
Дополнительную информацию можно получить в территориальном органе СФР.