Обращение главы

Фотогалерея

Фотогалерея Ростова Великого

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ / Прокуратура информирует

Прокуратура информирует

Ростовской межрайонной прокуратурой в ходе изучения Постановления Администрации г.п. Ростов от 25.06.2013 № 246 «Об утверждении административного регламента «Муниципальный жилищный контроль на территории городского поселения Ростов» (далее – Регламент) установлено, что положения данного административного регламента частично противоречат Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – ФЗ № 294), Федеральному закону от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее – ФЗ № 473).

Статьей 24 ФЗ № 473 определены особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития.

В частности, ч. 3 ст. 24 вышеуказанного федерального закона (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 254-ФЗ) предусмотрено, что плановые проверки в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанных в части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом. Представитель уполномоченного федерального органа и (или) управляющей компании вправе присутствовать при проведении плановых проверок.

Согласно ч. 4 ст. 24 ФЗ № 473 (в ред. от Федерального закона от 26.07.2019 № 254-ФЗ) срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

Также Федеральным законом от 26.07.2019 N 254-ФЗ введена часть 4.1 ст. 24 ФЗ № 473, согласно которой указанные в части 4 настоящей статьи положения не применяются в случаях, если для видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанных в части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами установлены иные сроки проведения плановых проверок.

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором на нормативные правовые акты принесены протесты, которые в настоящее время не рассмотрены.

 

Помощник Ростовского межрайонного  прокурора

 юрист 2 класса                                                                                                                                                                                               В.В. Шишкова

 

 

Расскажите об этом друзьям: