Новости

Обращение главы

Фотогалерея

Фотогалерея Ростова Великого

Дороги, которые мы выбираем

Дороги, которые мы выбираем

18 января 2013 года, 08:10
Дороги, которые мы выбираем

Про дороги в России принято говорить, что это одна из главных бед страны. До недавнего времени в Ростове нормальных дорог не было. Совсем не было. Ни вокруг кремля, в центре, ни в микрорайонах — практически нигде. Город годами, если не десятилетиями максимум что получал — это кратковременное латание дыр, да и то далеко не везде. Дорогами стала заниматься образованная в 2006 году самостоятельная администрация города. Улицы Ростовская, Северная, Ярославское шоссе, Межмикрорайонный проезд, Спартаковская (в Юго-Западном районе, от Московской до Луначарского, вспомните, какой кошмар был у налоговой инспекции, например). Это были первые отремонтированные за долгие годы городские артерии. Средств, конечно, не хватало. Поэтому мы активно работали с федеральными министерствами в Москве и с правительством региона. И нам удалось многое.

Таких масштабных дорожных ремонтов город никогда не знал. Были трудности с разработкой проектов, с безалаберностью подрядчиков, с организацией движения транспорта и работы организаций. Спасибо всем жителям и руководителям за терпение и понимание!

Ремонты такого уровня необходимы были, чтобы сделать действительно новые основные дороги Ростова. С нормальной основой, из современных материалов. Мы использовали самые передовые технологии. Так, например, в качестве дорожного покрытия использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), особенностью такого покрытия является повышенное, по сравнению с традиционными горячими смесями, содержание битума (5,5 — 7,5%). Большое количество вяжущих смесей препятствует проникновению влаги внутрь слоя, повышает устойчивость к старению, водо-морозостойкость, трещиностойкость и, в конечном счете, значительно увеличивает долговечность покрытия. Ведь в советское время асфальт клали прямо на булыжную мостовую без подготовки основания. А потом в лучшем случае укладывали новый слой. Учитывая ситуацию с грунтовыми водами, это приводило к тому, что текущие ремонты требовалось проводить очень часто, дорожное полотно быстро разрушалось. Также мы прокладывали новые инженерные коммуникации. Это увеличило срок ремонта, но зато продлит срок действия дороги.

С некоторыми подрядчиками  нам приходится встречаться в судах. Так, например, за ул. 50 лет Октября подрядчик не получил ни копейки. Нас не до конца устроило качество. Мы уже выиграли первый суд. Город сэкономил 13,6 миллиона рублей. Мы воспитываем подрядчиков, что в Ростове главное — качество! С организацией, выполнявшей работы по ул. Ленинской и Окружной, мы пока не будем расплачиваться до конца. Сделаем это только в мае-июне, когда убедимся в 100-процентном качестве после окончания зимнего сезона. Мы привлекаем специализированные организации для технического надзора. И московские, и ярославские, и частные, и государственные. С нас уже берет пример новая мэрия Ярославля.

Таким образом, за три года мы привели в порядок весь исторический центр, основные транспортные магистрали, где, в том числе, ходит общественный транспорт; начали ремонты на улицах индивидуальной жилой застройки. Жители частного сектора, видя, как преобразились основные дороги, ждут наведения порядка на их улицах. Эту задачу решим в ближайшие два года.

План на 2013 год

Ремонт улиц в асфальтовом исполнении: Февральская, Гоголя, Пролетарская, Чистова, дорога от Борисоглебского переезда до путепровода в створе ул. Северная, пос. Варницы.

Ремонт улиц в песчано-гравийном исполнении: Революции, Еремина, Дружбы, Труда, Бакунинская, Гладышева, Озерный переулок, Вишневского, Мичурина, Чехова, Текстильщиков.

 


 

Расскажите об этом друзьям: