Новости

ОСТОРОЖНО, МАЛЯРИЯ! 01 января 1970 года, 03:00

Уважаемый потребитель! 13 августа 2018 года, 17:33

Ростов Великий присоединился к Всероссийской акции "Ночь кино" 13 августа 2018 года, 16:40

10-11 августа на стадионе «Спартак» города Ростова состоялся второй этап тестирования по ВФСК ГТО для взрослого населения Ростовского района 13 августа 2018 года, 16:02

Пленэрно-выставочный проект «Русская Атлантида» 13 августа 2018 года, 15:09

Праздники двора 09 августа 2018 года, 16:13

С 10 по 12 августа в Ростовском кремле пройдет VIII Международный фестиваль средневековой монастырской культуры «Ростовское действо» 09 августа 2018 года, 16:08

Ежемесячная плата за обращение с ТКО в Ярославской области будет ниже, чем в других регионах 09 августа 2018 года, 14:23

Плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов IV класса опасности снижена в 7 раз 09 августа 2018 года, 14:20

Всероссийский молодёжный образовательный форум «Таврида» 08 августа 2018 года, 16:17

Обращение главы

Фотогалерея

Фотогалерея Ростова Великого

Достопримечательности / Богоявленский Авраамиев монастырь

Богоявленский Авраамиев монастырь

Богоявленский Авраамиев монастырь

В восточной части города сохранилась часть сооружений одного из самых древних монастырей северо-восточной Руси - Авраамиевского, основанного более восьми веков назад. По преданию, он был построен на месте капища идола Велеса. Монастырь сначала был построен для борьбы с идолопоклонством и выстроен для обороны города, затем он превратился в центр распространения христианства и оплот монашеского образа жизни.

С незапамятных времён в монастыре хранился жезл, данный, по преданию, учеником Христа Иоанном Авраамию, который и сокрушил жезлом идола Велеса. Иван Грозный, собираясь в очередной поход на Казанское ханство, заехал в Ростов и взял с собой жезл из Авраамиевского монастыря, расчитывая на его чудодейственную силу. Осенью 1552 года он осадил Казань - столицу ханства. После продолжительной осады, упорных боёв Казань пала. В те времена в честь важнейших событий в политической жизни государства строили церкви. Известно, что таким памятником в Москве, построенным по велению Ивана IV после взятия Казани, стал храм Василия Блаженного на Красной площади. Но мало кому извесно, что в Ростове тогда же появился его "младший брат" - Богоявленский собор, построенный также по велению Грозного в 1553-1554 годах на средства государевой казны в Авраамиевском монастыре. Это была царская благодарность обители за её "Чудесный" жезл способствовавший покорению "неверных".

Хотя прямых доказательств нет, но учёные на основании исследований и сравнений предполагают, что Богоявленский собор строил Андрей Малой. Храм поставлен в середине монастырского двора и призван играть роль главного храма - собора. Это определило его конструкцию. Квадратный в плане, массивный, четырёхстолпный, с тремя апсидами, он стоит на подклете, а завершается мощным пятиглавием. К его трём углам примыкают два придела и шатровая колокольня - тоже стоящие на подклетах. Они соединены с собором переходами, галереей, общим крыльцом и представляют собой единую группу, лишённую симметрии, но живописную и оригинальную.

Монастырь сильно пострадал при польско-литовской интервенции и долго не мог вести сколь-нибудь значительного строительства. Лишь в середине XVII века, когда архимандритом (настоятелем) монастыря был назначен Иона Сысоевич, построили каменную Введенскую, а позднее (в конце века) над западными воротами надвратную Никольскую церковь. Под церковью Введения похоронен отец Ионы Сысоевича, сам же он похоронен в Успенском соборе.

Введенский храм одно время был соединён с Богоявленским крытой галереей, которую впоследствии разобрали. Введенская и особенно Никольская церкви подвергались различным переделкам, за последнее время значительно разрушились. Поэтому сейчас трудно судить об их архитектурных и художественных особенностях.

Утратив ряд сооружений, особенно стены, Авраамиевский монастырь потерял прежний облик монастыря-крепости. В 90-е годы Богоявленский Авраамиев монастырь был возвращён Русской Православной Церкви и приписан к Патриархии. Ныне является действующим женским монастырем.

 

Расскажите об этом друзьям: